Ассоциация газовых хозяйств Сибири и Дальнего Востока

«Сибдальвостокгаз»

630112, г.Новосибирск
ул. Красина 54, офис 706
Тел.: (383) 363-61-04
E-mail: info@sibgazovik.ru
Главная Ассоциация Члены Ассоциации Новости и события Выставки Газификация Журнал Консалтинг Контакты
Мы в социальных сетях
Новое на сайте
Документы:
Статьи:
Ответы на вопросы:
Новые члены ассоциации
Поздравления
23 декабря 2018 г.

ПРОТОКОЛ No 3
Совещания Рабочей группы
по развитию ЖКХ Экспертного совета
при Правительстве Российской Федерации
(далее - Рабочая группа)

г. Москва «05» февраля 2018 года

Председательствующий: А.В. Макрушин - Руководитель Рабочей группы, Генеральный директор Ассоциации «ЖКХ и городская среда».

Присутствовали: А. А. Альхименко, Р. А. Антонян, А.В. Блинов, Э.Б. Вильховецкий, Д.Е. Вологжанин, А.Н. Вычужанин, А.А. Гринева, В.В. Железнов, Е.Л. Ивлев, И.В. Колесников, А.Н. Малафеев, А.В. Марков, В.А. Осипов, О.Ф. Семилетов, СВ. Степанов, А.Г. Цыкалов, А.Н. Челышев, А.А. Шахов, Д.В. Шуньков.

ОБСУЖДАЛИ:

Федеральный закон «О внесении изменения в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - законопроект).

ОТМЕТИЛИ:

Законопроект имеет целью осуществление гарантированных поставок на внутренний рынок сжиженных углеводородных газов (далее - сжиженный газ) в целях обеспечения потребностей населения по регулируемой государством цене в объеме, определяемом субъектами Российской Федерации. В соответствии с законопроектом уполномоченный федеральный орган исполнительный власти наделяется полномочиями по определению перечня организаций, обязанных поставлять сжиженный газ по регулируемой цене, устанавливается обязанность производителей сжиженного газа осуществлять такие поставки.

По мнению Минэнерго России, такие поставки должны осуществляться всеми производителями сжиженного газа пропорционально объему его производства, в том числе, с учетом того, что себестоимость производства сжиженного газа составляет 4-5 тыс. руб. за тонну при регулируемой цене, превышающей 13 тыс. руб. за тонну.

По мнению ФАС России, организация поставок должна осуществляться в рамках дополнительной сессии биржевых торгов, при этом разница между рыночной ценой, определенной по результатам таких торгов, и нерыночной регулируемой ценой должна компенсироваться из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Более 60 субъектов Российской Федерации (по сведениям Минэнерго России), в том числе Красноярский край, поддерживают предложение о необходимости возложения на производителей обязанности, в первую очередь, осуществлять поставки газа для бытовых нужд населения по регулируемым ценам.

В ходе обсуждения участниками было отмечено, что сфера поставок сжиженного газа является конкурентной и в перспективе не должна регулироваться. Существующие ограничения темпа ростов тарифов на сжиженный газ для населения и оптовая регулируемая цена на газ устанавливаются на федеральном уровне, поэтому убытки, возникающие в силу различия рыночной и регулируемой цены, должны также финансироваться на федеральном уровне, а не перекладываться на субъекты Российской Федерации и производителей сжиженного газа.

Дополнительной юридической проработки требует вопрос о возможности возложить на газоснабжающие организации обязанность поставлять газ исключительно по нерыночным ценам, без компенсации убытков (недополученной прибыли). Ранее необходимость балансовых заданий обосновывалась возможным дефицитом сжиженного газа, однако в настоящее время на рынке имеется значительный профицит. Таким образом целью предлагаемого законодательного закрепления балансовых заданий является исключительно сохранение расходов населения на газоснабжение на текущем уровне.

В законопроекте не указано, каким образом определяется кто и кому должен осуществлять поставки сжиженного газа, предлагаемое пропорциональное распределение таких поставок между производителями не закреплено в законопроекте (указанные вопросы предполагается проработать при принятии подзаконных нормативных правовых актов) и экономически не обосновано, так как производство сжиженного газа осуществляется в районах с различной транспортной доступностью, соответственно различен и спрос на поставки сжиженного газа с различных источников. Кроме того, неясно, каким образом будет рассчитываться объем производства газа, учитывая, что газ, производимый рядом организаций, частично или полностью используется ими на нефтехимических предпри- ятиях для производства этилена, пропилена и бензола и не реализуется на рынке.

Установление обязанности производителя сжиженного газа осуществлять его поставку по балансовым заданиям потребует определения существенных условий договора поставки газа и внесения изменений в Правила поставки газа для коммунально-бытовых нужд населения, что не предусмотрено законопроектом.

Одним из наиболее болезненных вопросов для газоснабжающих организаций является объем балансовых заданий и контроль целевого использования газа, поскольку нередки случаи, когда поставляемый по регулируемым ценам сжиженный газ реализуется на рынке. С учетом этого необходимо определить допустимые способы использования сжиженного газа, документы, подтверждающие целевое использование сжиженного газа, определить полномочия и механизмы по контролю за целевым использованием сжиженного газа.

Из пояснительной записки к законопроекту следует, что для решения поставленной задачи будет достаточно введения балансовых заданий в общем объеме около 3% производимого сжиженного газа, при этом многие организации отмечают, что существующие потребности в поставке сжиженного газа по балансовым заданиям существенно превышают эту величину.

Учитывая незначительную долю расходов на сжиженный газ в общем объеме жилищно-коммунальных услуг и относительно небольшой масштаб проблемы в денежном выражении, требует дополнительного обсуждения сама необходимость введения на этом рынке детализированной системы регулирования, предусматривающей создание множества нормативных правовых актов. В связи с этим необходимо в целом проработать с ФАС вопрос о целесообразности осуществления регулирования на рынке сжиженного газа и возможности замены его субсидированием малоимущих слоев населения с использованием адресных механизмов.

Отдельно отметили наличие вопросов состояния баллонного парка и условий доставки сжиженного газа до конечного потребителя. Большое количество взрывов баллонов со сжиженным газом, вызванных несовершенством нормативной базы, изношенным оборудованием и недобросовестной ценовой конкуренцией на этом рынке формирует негативное отношение к данному виду топлива. Решение этой проблемы связано с применением современных комплексных систем безопасности для газовых баллонов и совершенствования регулирования рынка транспортирования сжиженного газа.

РЕШИЛИ:

1. Предложенный законопроект требует доработки, в том числе, в части расширения перечня регулируемых вопросов, установления соответствующих полномочий органов исполнительной власти и уточнения перечня необходимых подзаконных нормативных правовых актов.

2. Предлагаем провести совместно с ФАС, Минэнерго России и другими заинтересованными сторонами дополнительное обсуждение целесообразности применения государственного регулирования на рынке поставки сжиженного газа, возможности дерегулирования этой сферы, а также целесообразности совершенствования адресного субсидирования населения, позволяющего обеспечить доступность сжиженного газа за счет финансовых механизмов, а не квотирования поставок производителями газа.

3. Направить данное заключение на законопроект в Правительство Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

А. В. Макрушин, руководитель Рабочей группы


Если вы связаны с газовой отраслью, вы можете стать членом Ассоциации.

Вместе мы способны на большее!


Новый член Ассоциации: ООО «Итгаз»

ООО «Итгаз»
Полиэтиленовые газопроводы. Пособие по проектированию и строительству



Опыт применения оборудования телеметрии в шкафных газорегуляторных пунктах ООО ПКФ «Экс-Форма»

Опыт применения оборудования телеметрии в шкафных газорегуляторных пунктах ООО ПКФ Экс-Форма



Компания ГАЗОЙЛ


Гимн Ассоциации «Сибдальвостокгаз»

Формат mp3 (2Мб)
Загрузить