Ассоциация газовых хозяйств Сибири и Дальнего Востока

«Сибдальвостокгаз»

630055, г. Новосибирск
ул. Шатурская, 8, пом. 92
Тел.: (383) 363-61-04
E-mail: info@sibgazovik.ru
Главная Ассоциация Члены Ассоциации Новости и события Газификация Журнал Контакты
Мы в социальных сетях
Новое на сайте
Документы:
Статьи:
Ответы на вопросы:
Новые члены ассоциации
Поздравления

Цифровизация в сфере СУГ и работе с баллонами как способ улучшения бизнес-процессов и клиентского сервиса

26 мая 2023 г.

Цифровизация – это улучшение бизнес-процессов, с помощью современных технологий. На текущий момент цифровизация набирает обороты в разных сферах деятельности, фактически становясь мировым трендом. Прошло всего 25 лет с момента регистрации немалоизвестного домена «google.com», и всего 15 лет с момента презентации Стивом джобсом первого iPhone, а уже сегодня объём рынка рекламы в поисковиках достигает более 90 миллиардов долларов.

Среди основных тенденций, наблюдаемых в рамках цифровизации, необходимо выделить следующие:

  1. Глобализация;
  2. Бережливое производство;
  3. Растущая скорость изменений;
  4. Цифровизация коммуникаций;
  5. Технологии, инновации.

Особняком в данном вопросе стоят так называемые IoT-приложения. IoT (Internet of Things), что дословно переводится как «интернет вещей», является концепцией сети передачи данных между физическими объектами («вещами»), оснащёнными встроенными средствами и технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой, без прямого участия человека. На текущий момент, примерами практической реализации данной концепции могут служить приложения в рамках потребительских рынков, транспорта и логистики, здоровья, сельского хозяйства и «умных городов».

Цифровизация в сфере работы со сжиженным углеводородным газом (далее по тексту – СУГ) облегчает деятельность сразу по нескольким направлениям. В рамках управления баллонным фондом, речь идёт о ведении учета данных с применением облачных технологий, обновлении информации (дата выпуска, контроль ТО, периодического освидетельствования и т.д.). Отметить также следует и оптимизацию операционного процесса с помощью применения датчиков вибрации для установок по наполнению баллонов, позволяющих отслеживать данные о производительности и профилактическом обслуживании. И, безусловно, отдельное внимание следует обратить на повышение показателей безопасности для самих пользователей СУГ, поскольку с помощью IoT можно посмотреть уровень наполнения в баллонах, проверить надежность и герметичность соединения, наличие утечек, температуру баллона и многие другие показатели.

IoT-приложения, равно как и иные цифровые сервисы, имеют широкую сферу использования в сфере СУГ. Так, с их помощью можно отслеживать локацию продукта во время его доставки до потребителя, благодаря ним функционируют датчики для связи с газовой компанией, а также цифровом виде содержатся данные обо всем оборотном фонде газовых баллонов компании. В рамках цифровизации также осуществляется переход к онлайн (в том числе и мобильным) платежам. В свою очередь, одним из наиболее ярких «представителей» описываемых предложений является система «SmartGas».

Отдельно рассмотрим опыт Hexagon Ragasco в разработке Smart-решений. Именно они первыми разработали технологию создания композитных газовых баллонов, представив в 1999 году первый композитный баллон для СУГ, что, в свою очередь, явилось своеобразным «открытием» для рынка композитных баллонов. На вилочных погрузчиках газовый баллон из композитных материалов был впервые применён в 2007 году и с тех пор Hexagon Ragasco является мировым лидером в производстве баллонов из композитных материалов типа 4, а всего в мире на данный момент используется более 25 миллионов подобных баллонов для СУГ, изготовленных этой компанией.

Нам видится верным следовать в ногу со временем и диджитализировать деятельность по обращению с СУГ с помощью таких методов, как мобильные приложения с новым потребительским опытом, подключение информационных технологий и управление ими и переход на цифровые технологии с помощью платформы для сбора данных и дальнейшего обмена последними.

Так, был проведён ряд опросов среди фокус-групп различных категорий заинтересованных в успешном функционировании сферы работы со сжиженным углеводородным газом лиц. Так, исследования в области желаемых результатов для дистрибьюторов и газовых компаний дали отчетливо понять, что основными приоритетами для данной группы являются сокращение расходов в цепочки поставок, повышение лояльности клиентов, контроль над оборотным фондом баллонов, повышение доходности компании и более четкое видение запросов клиентов для формирования наиболее откликающегося предложения.

В свою очередь, среди основных интересов конечного клиента наиболее характерно выделяются желания знать, сколько газа осталось в баллоне, где он может заправить или обменять баллон, когда нужно заправить/ обменять свой баллон, а также желание получать доставку газа в баллонах по адресу. Особое внимание данная группа опрошенных лиц уделила тому, что предпочла бы баллон, который легок и прост в обращении.

На основании вышеизложенных данных, полученных в ходе проведения опросов, должно констатировать, что предлагаемая нами диджитализация способна помочь обеим наиболее заинтересованным сторонам. Так, в её рамках могут быть внедрены в повседневную деятельность мобильное приложение, которое позволяет узнать уровень газа в баллоне, трекеры местоположения, воссозданные благодаря IoT, автоматизированные заправки и пункты обмена с системами сбора, обработки, анализа и передачи данных, а также новые, полностью автоматизированные решения организации обмена пустого баллона на заполненный в формате самообслуживания.

Маркетинг и клиентский сервис являются неотъемлемой частью функционирования любой организации, желающей оставаться актуальной. Причин тому существует весьма обильное количество, и важнейшей мы выделяем стремительный рост рынка услуг, обуславливающий повышение уровня требовательности клиента. В свою очередь, это определяет поведенческие тенденции, среди которых желание клиента осуществлять покупки по принципу «одного окна» для экономии времени и денег, а также готовность платить за скорость и качественный сервис. В этой связи, наиболее ярко в последнее время были актуализированы бесконтактные продажи и востребованность новых услуг и сервисов, что очевидным образом повышает лояльность клиентов к бренду.

Среди наших проектов в данной сфере особого внимания заслуживают Viking Gas Media, являющееся первым агентством для продвижения в газовой отрасли, а также баллономаты Viking Gas, олицетворяющие внедрение современной, не имеющей аналогов на территории РФ и СНГ, технологии выдачи заправленных баллонов по принципу самообслуживания.

Довгаль Е.М. – генеральный директор
ООО «Гексагон Композитс Рус»


Если вы связаны с газовой отраслью, вы можете стать членом Ассоциации.

Вместе мы способны на большее!


Трубопроводная арматура

«ЭМИС»


Оборудование «ЭМИС»

«ЭМИС»


Гимн Ассоциации «Сибдальвостокгаз»

Формат mp3 (2Мб)
Загрузить